Новости | РЭСТ - закупки по 223-ФЗ!
  Техническая поддержка
8 (347) 246 80 72
support@r-est.ru

Новости закупок за 29 неделю 2024 года

Новости закупок за 29 неделю 2024 года 22.07.2024

Данные о регламентированных закупках в первом полугодии 2024 г. говорят об их адаптации к санкциям и антисанкционному регулированию – открытая их часть продолжает сокращаться. Закупки компаний с госучастием по итогам двух кварталов увеличили отставание от закупок по 44-ФЗ — 4,78 трлн руб. против 5,69 трлн руб. (0,9 млн и 1,9 млн контрактов). Впервые открытые закупки по 223-ФЗ оказались меньше государственных в первом квартале — 2,21 трлн руб. против 2,4 трлн руб. – из-за того, что большая часть закупок по 223-ФЗ оказалась засекречена из-за санкционных рисков (вплоть до сводных данных).

Российские компании с госучастием испытывают сложности с привлечением квалифицированных специалистов по закупкам. Проблема обсуждалась участниками совместного заседания комитетов по управлению закупочной деятельностью и по управлению человеческими ресурсами Ассоциации менеджеров. Особенно актуальна кадровая проблема в сфере закупок в регионах. По мнению участников заседания, наиболее эффективным способом решения кадровой проблемы является обучение и выращивание необходимых специалистов.

ФАС России и Минфин России подготовили совместное информационное письмо от 15.07.2024 № 24-01-06/65630, № ПИ/62264/24, в котором рекомендуют «подсанкционным» заказчикам установить в положении о закупке требования к неконкурентным закупкам как к конкурентным. В этом же письме ведомства напомнили, что требования к электронной площадке, используемой заказчиком для проведения неконкурентных закупок в электронной форме, Законом 223-ФЗ не установлены, в связи с чем заказчик вправе осуществлять их проведение с использованием любой электронной площадки.

Мосгорсуд признал незаконным и отменил ФАС России о привлечении к административной ответственности должностного лица заказчика, не имеющего отношения к закупочной комиссии. Начальника службы технической политики Дирекции скоростного сообщения филиала ОАО «РЖД» признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Однако суд установил, что указанное должностное лицо не является членом закупочной комиссии и не влияет на ее решения. 

Челябинское УФАС России установило, что заказчик провел закупки в 2015-2016 годах на конкурентных рынках у единственного поставщика, по итогам которых были заключены 7 договоров. После окончания первичного срока исполнения договоров заказчик пролонгировал указанные договоры путем заключения дополнительных соглашений. В связи с тем, что между заказчиком и хозяйствующими субъектами заключался новый договор без проведения конкурентных процедур, УФАС выдало предупреждение заказчику о необходимости прекращения заключения дополнительных соглашений. Антимонопольная служба считает, что заказчик должен проводить конкурентные процедуры.

Суд вынес приговор в отношении бывшего инженера отдела комплектации и оборудования Московской дирекции МТО – структурного подразделения Росжелдорснаба. Он признан виновным по п. «в» ч. 5, ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взяток). Подсудимый получил почти 3 млн рублей взяток от представителей ряда коммерческих организаций за создание преимуществ перед другими потенциальными участниками конкурсов при проведении закупок. Он заблаговременно сообщал представителям юридических лиц всю необходимую информацию о предстоящих закупках для обеспечения победы в конкурсах. Суд приговорил мужчину к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 5 млн рублей.


Возврат к списку